Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее

Сегодня в мире отмечается Всемирный день защиты прав потребителей





Сегодня в мире отмечается Всемирнй день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), который принято отмечать в годовщину выступления президента США  Джона Ф. Кеннед (John F Kennedy) в Конгрессе в 1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя:

право на безопасность,
право на информацию,
право на выбор и
право быть услышанным.

Позднее к ним добавились еще четыре:
право на возмещение ущерба,
право на потребительское образование,
право на удовлетворение базовых потребностей
и право на здоровую окружающую среду.




Впервые День был отмечен
15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

В России этот день получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»
7 февраля 1992 года.
 
В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года.

В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.

За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.

Справочная информация для  томичей:

 

Отдел защиты прав потребителей управления находится по адресу пл.Батенькова, 3

Начальник отдела: Немировская Лидия Ивановна, тел. 51-23-14

Специалисты отдела: тел.51-07-57, 51-23-86, 51-27-25

******




В 2011 г. День защиты прав потребителей в России   проходит под девизом:

«Потребители за честные финансовые услуги»

16 марта 2011 года с 12.00 до 13.00 в редакции газеты «Комсомольская правда» пройдет «горячая линия» с начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области Немировской Лидией Ивановной.
 

Тема «горячей линии»: «Потребитель и кредитный договор: на что обращать внимание?»
 

Планируется обсудить следующие вопросы:
 

1 - правомерно  ли  условие  кредитного договора  об  оплате  заемщиком   комиссии   за    ведение   счета   или   за    выдачу    кредита;

2 -  правомерно   ли   условие    кредитного   договора  об  обязательном  заключении    договора    страхования;

3 -  правомерно  ли   условие  кредитного  договора  о  передаче   суммы  задолженности    третьим    лицам;

4 -  правомерно ли  условие   кредитного   договора    о  праве   банка    об одностороннем    изменении    процентной    ставки    по     кредиту.
 

Телефоны редакции «Комсомольская правда», по которым можно задать вопрос по «горячей линии» с 12.00 до 13.00 16 марта 2011 г.: 550-279, 550-573.




 



Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/20/; http://rpn.tomsk.ru/ZPP_/frame_ZPP__tit_.htm, http://70.rospotrebnadzor.ru/press/anons/53419/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

закон. защита Защита прав потребителей права

 

Комментарии:

Бабуся

Небольшое дополнение:
* Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
* Согласно Положения об Управлении Роспотребнадзора по Томской области, утвержденного приказом Роспотребнадзора от от 16.08.2006 №268, основными задачами Управления являются:
*
- организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;
*
- предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
*
- профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
* Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Томской области, заместители руководителя являются заместителями главного государственного санитарного врача по Томской области. * Место нахождения Управления: 634021, Томская область, город Томск, проспект Фрунзе, дом 103а.

Ответить

а вчера был день числа пи (3.14159....)
принял на грудь по этому поводу...

Ответить

сделай пост по этому поводу и не п.зди всякую х.ню по поводу других постов!!

Ответить

Лулу

Приходилось обращаться и очень помогли, да и по телефону консультируют, если что! Так что - спасибо тем, кто там работает. Кажется, это один из немногих законов, которые действуют и защищают, особенно в самой первой редакции, до принятия всяких поправок! Поздравляю!:)))

Ответить

Сходил по источникам, полезные сайты))

Ответить

/ Вопросы и ответы /
_
При входе в торговый зал магазина охранники требуют сдавать личные вещи в камеру хранения. Правильно ли это?
_ Нормативные документы, регулирующие сферу деятельности потребительского рынка ( Гражданский Кодекс РФ, Закон «О защите прав потребителей, Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 55, и др.) не устанавливают для покупателей каких-либо ограничений при осуществлении договора розничной купли-продажи в любом из торговых предприятий, в том числе и ограничение, устанавливающее невозможность совершения договора розничной купли-продажи в случае наличия у покупателя определенного объема личных вещей.
_ Таким образом, действия должностных лиц торговых предприятий, ограничивающие право покупателя на совершение договора розничной купли-продажи и устанавливающие для покупателя обязанность, не установленную законом, являются абсолютно неправомерными.
_ Вместе с тем, для того, чтобы покупателю было удобнее и комфортнее совершить договор розничной купли-продажи, «продавец» имеет право предложить покупателю закрываемую на ключ ячейку шкафа, куда он может положить свои личные вещи.
_ Но при этом, покупатель должен знать, что те ячейки, в которые торговое предприятие предлагает покупателям положить свои личные вещи, не являются камерами хранения.
_ Между покупателем и торговым предприятием ( «продавцом» ) договор хранения, в рамках ст. 886 Гражданского Кодекса РФ, не заключается, торговое предприятие не принимает на себя обязанности и ответственность «Хранителя», а покупатель не является «Поклажедателем», так как свои личные вещи покупатель кладет в ячейку самостоятельно, без участия представителя «продавца», и ключ от ячейки хранится у покупателя.

Ответить

        Фуфломецин

ПРОШУ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ В МИНИ, СУПЕРМАРКЕТАХ, МАГАЗИНАХ.
везде нарушения я просто прихожу и проверяю например сегодня взял пряники пышкин дом 300гр взвешал на весах там показали 260гр.причем с запаечным швом
все фасованные изделия с запаечными швами имеют разницу в 80-50- грамм
нехочешь не бери. выбора нету где брать? или каждый раз тратить по пол дня выясняя отношения?
вы мне скажите может я мелочный и мне нужно прощать каждый раз везде этот обвес который считается официальным

Ответить

Отнесите по указанному адресу и лавочку накажут.

Ответить

        фуфломецин

смешно
накажут
что толку?
тоесть мне нужно постоянно кудато ходить и жаловаться? почему не сделают телефон доверия чтобы позвонил сказал и все процесс пошел.
мне дороже будет отпроситься с работы изза 80грамм идти разбираться...
короче создается ощущение что всем насрать и безразницы как их обманывают они даже не проверяют берут упаковку там написано 1 кг значит так оно и есть а насамом деле 900гр.

Ответить

Бабуся

Cтранно Вы рассуждаете. Если Вы столкнулись с проблемой и не можете решить её самостоятельно (вернуть товар в магазин), звоните туда, где Вам помогут. Вы ж к врачу обращаетесь, не считая это мелочным)))

Ответить

        фуфломецин

вернуть товар в магазин я могу
выбора нету

Ответить

        фуфломицин

я звонил разговаривал с Лидией Ивановной мне сказали чтобы я подавал в суд.
короче отфутболили
ну неверю что ктото будет разбираться
возьмется кто за это дело.?
нет?
а что?

Ответить

Вот дорогу строят, а через год ремонтируют. На кого мне, как "потребителю" дороги в суд подать, чтобы дорогу отремонтировали за свой счёт, а не за бюджетные деньги?

Ответить

На того, кто отвечает за этот конкретный участок дороги

Ответить

Моя свекровь часто перевешивает продукты в магазине (я - нет) и сравнивает реальный вес с указанным, и никаких проблем, пересчитывают сразу. И так делают многие её знакомые бабушки, учат друг друга. У бабушек есть время и желание добиваться правды, а мы - лохи, берём всё не глядя. Кстати, Общество защиты прав потребителей реально помогает, сталкивались и сами, и многие из наших знакомых. Самое главное - не щёлкайте клювом, помните, что все претензии по качеству товаров можно предъявить только в течении 15 дней.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.